Нравится ли вам качество питания в школе?
Всего ответов: 331

Rq5k6VwOiM4.jpg

«ФОРУМ-ЭТО МАЛЕНЬКАЯ ЖИЗНЬ!»

19 мая 2018 года молодые педагоги нашей школы приняли участие в 1 Форуме молодых педагогов «Время молодых-время успеха» Чайковского Муниципального района. Программа форума прошла в теплой, непринуждённой атмосфере, в которой открылась возможность обменяться опытом, узнать о новых методиках, познакомиться с авторскими наработками педагогов города Чайковский. Все проведенные мероприятия стали стимулом для дальнейшей работы молодых специалистов. Педагоги продуктивно поработали, получили как теоретические знания, так и практический опыт. Организаторы форума убеждены, что он станет традиционным мероприятием, так как поможет молодым специалистам утвердиться в профессии педагог. Почти каждый участник нашел себе нового друга, партнера по работе, единомышленника по педагогическим взглядам и идеям. По общему мнению – время, проведенное за этот день, не прошло бесследно.

Профессиональных успехов, инновационных идей и творческих достижений нашим прекрасным молодым педагогам!

 

 

 

 

Педагогика – это смех сквозь слёзы

    Вот так образно можно передать впечатления от выступления перед представителями чайковского педагогического сообщества Евгения Ямбурга – прославленного отечественного педагога, заслуженного учителя РФ, доктора педагогических наук, академика Российской академии образования, директора московского Центра образования №109, больше известного как «Школа Ямбурга», автора ряда известных книг по педагогике. Евгений Александрович приезжал в Чайковский на один день (это произошло 28 марта), а помнить его выступление наши педагоги, уверен, будут очень долго.

   Тема предложенного Ямбургом разговора была более чем серьёзна – «О судьбах образования в России» или «Педагогика 21 века». Встреча с Евгением Александровичем, прошедшая в заполненном до отказа концертном зале Дворца молодёжи, началась с минуты молчания в память о детях и взрослых, погибших в страшном пожаре в Кемерово.

    Не секрет, что особенность отечественной педагогики и языка, используемого большинством наших педагогов в ходе разговоров в своём кругу, чаще всего уже через пять минут заставляет прикидывать, скоро ли эта пытка окончится, или бороться с непреодолеваемыми приступами дремоты. Евгений Александрович же разбил укоренившиеся в сознании представления в пух и прах. Он оказался не только выдающимся специалистом, но и блестящим рассказчиком, прекрасно разбирающимся во всех нюансах и проблемах современного образования, острым на язык человеком, называющим вещи своими именами и умеющим просто и понятно говорить об очень сложных вещах. Он постоянно ходил по краю (в прямом и переносном смысле) и приводил потрясающие примеры из собственной богатейшей педагогической практики.

     Он заставил задуматься о том, в чём кроется причина нашего изначально негативного отношения к педагогической проблематике. Доказал, что педагогика не может стоять на месте, оставаясь в памятном и привычном для нас состоянии – она просто вынуждена меняться, чтобы отвечать вызовам времени, ведь сегодня мир вокруг нас изменился настолько, что прежние подходы в педагогике уже не работают. Он, принимавший участие в разработке новых ФГОСов (федеральных государственных образовательных стандартов) сравнил нынешнее отношение к ним с тем, которое когда-то имело место применительно к поэзии Бориса Пастернака: мы сами не читали, но относимся к этому отрицательно. Темой отдельного разговора стала вышедшая в свет в 2017 году новая книга Евгения Александровича – «Беспощадный учитель: педагогика non-fiction». В ней автор попытался взглянуть на историю как на учителя, рассмотреть её уроки, чтобы перестать вместе со страной регулярно оставаться на второй год. О чём новая книга? О том, что на всём протяжении человеческой истории школа раз за разом оказывалась перед распутьем при поиске ответов на вопросы, не имеющих окончательных решений; на сломе эпох, когда происходили глобальные мировоззренческие и нравственные сдвиги, менявшие привычную картину мира и устоявшийся образ жизни. Чему и как учить в новых условиях? Где найти силы, чтобы твёрдо стоять на своем, не поддаваясь модным веяниям в образовании, сулящим быстрый успех? Как удержать руку на пульсе времени, не утеряв живой связи с молодым поколением и реальной жизнью? Кого из наших современников можно считать Учителем, реально и твёрдо противостоящим хаосу, абсурду и ценностной деградации? Именно к таким вопросам в наш беспощадный век и должна, по мнению автора, обращаться педагогика non-fiction – педагогика, для которой не существует запретных тем, которая опирается на правду фактов и стремиться избавиться от иллюзий.

    По завершении большого и откровенного разговора с коллегами-педагогами, Евгений Александрович, отвечая на вопрос, какое оно сегодня, российское образование, подчеркнул, что Россия – огромная страна, поэтому какой-то единой оценки дать невозможно. По его словам, есть абсолютно прорывные для педагогики вещи – например, в Новониколаевском районе Волгоградской области, что в трёхстах километрах от областного центра, хоть директора тамошних школ не устают подчёркивать, что живут по принципу трёх «Д» – доедаем, допиваем, доживаем. Нам пора, добавил он, перестать упиваться мыслями о собственной исключительности и твердить об «особой миссии России», а учиться делу у тех, кто что-то делает лучше нас. Наша страна превосходила другие страны только тогда, когда брала с них пример и училась у них. «Творцов» в нашей стране всегда было хоть пруд пруди, а вот исполнителей, от и до знающих своё дело и добросовестно (без любимой нашей «рационализации») выполняющих свои обязанности, катастрофически не хватает. Нужен баланс, потому что исполнительность и творчество суть два плеча коромысла – перекос в ту или иную сторону приводит к грустным, а то и печальным последствиям. О состоянии сферы образования можно судить и по вопросам, задаваемым в ходе подобных встреч. Евгений Александрович подтвердил эту мысль, заметив, что прекрасная культурная аура нашего города, носящего имя великого русского композитора, наложила свой отпечаток и на образование. По его словам, чайковские педагоги задавали ему хорошие вопросы и, что очень важно, делали это очень искренне, стараясь получить исчерпывающий ответ на волнующие их проблемы.

     Подробнее об откровениях легендарного педагога, прозвучавших в ходе этой интереснейшей встречи, в следующих номерах газеты «Огни Камы».

Н.В. Галанов

Информация взята с сайта http://chaikcikt.my1.ru/news/pedagogika_ehto_smekh_skvoz_sljozy/2018-03-30-833

 

 

 

 

1.

Костина Т.В.

Доклад

Потенциал технологии ТРИИК в развитии функциональных умений

2.

Красноперова А.М.

 

 

3.

Пустовалова Г.Г.

Доклад

Возможности туристических походов(сплавов) для формирования функциональной грамотности

 

 

4.

Баженова Н.Н.

Доклад

Курс «Метапредметная грамотность» как ресурс формирования и развития функциональной грамотности

5.

Коробейникова Е.П.

 

 

6.

Ехлакова Л.З.

Мастер-класс

Дифференцированные задания к текстам как средство обучения смысловому чтению

на уроках английского языка

7.

Зылева М.П.

 

 

8.

Рябова О.В.

Доклад

Литературная гостиная как средство развития

навыков смыслового чтения

 

 

 

9.

Обухова Н.В.

Мастер-класс

Опыт сетевого взаимодействия в реализации инновационной программы «Модульная система управления качеством полиязычного пространства выбора в образовательной среде"

10.

Горбунова Г.Ю.

 

 

11.

Герасимова Н.К.

Мастер-класс

Учебное сотрудничество

12.

Ехлакова Л.З.

13.

Вьялицына Е.Э.

Доклад

Формирование функциональной грамотности посредством модуля «Моделирование» курса «Метапредметная грамотность»

 

14.

Сидорова О.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

29 марта на базе нашей школы состоялась муниципальная научно-методическая конференция «Функциональная грамотность как ключевой ориентир для успешной социализации личности». Конференция - важная площадка профессионального общения. Педагоги МАОУ СОШ №10 (основная школа) приняли активное участие в предложенных мероприятиях: проведено три мастер-класса и пять выступлений на секциях.

Получив заряд бодрости, вдохновения и наполненные новыми идеями для школьных уроков, учителя начинают четвертую четверть.

Конференция показала, что представленный педагогический опыт найдёт своё место для реализации в других образовательных учреждения Чайковского муниципального района.

19  марта 2018 г. в МАОУ СОШ №10 состоялись «педагогические чтения по книге Ямбурга Е.А. «Беспощадный учитель: педагогика non-fiction».

Целью педагогических чтений стало содействие  формированию мировоззренческой позиции педагогов через прочтение современной литературы по проблемам (вопросам) развития образования.

Содержание книги позволило организовать пространство для обсуждения актуальных вопросов современного образования. Час пролетел незаметно! Работа с текстом, чтение цитат, постановка интересных, уточняющих и проблемных вопросов. Для организации собственных мыслей, выделяя суть прочитанного, педагогам было предложено заполнить книжечку «Pocketmod»  используя стратегию «Двойной дневник».

Чему и как учить в новых условиях? Где найти силы, чтобы твердо стоять на своем, не искушаясь модными веяниями в образовании, сулящими быстрый успех? Как удержать руку на пульсе времени, не утеряв живой связи с молодым племенем и реальной жизнью? Кого из наших современников можно считать Учителем, противостоящим хаосу, абсурду и ценностной дезориентации? - вот неизбывные вопросы, затрагивающие ценности и смыслы культуры, а, следовательно, образования.

 

         

 

 

 

 


Copyright МАОУ СОШ №10 © 2020
Сделать бесплатный сайт с uCoz