Мозаика успехов и вызовов
В осенние каникулы для молодых педагогов школы была организована встреча по итогам первой четверти. В деятельностном режиме учителя определи успешные моменты первого учебного отрезка года и поделились своими сложностями. Групповая и парная работа позволила не только определить трудности, но и смоделировать пути решения, а также наметить дальнейшие шаги профессионального роста.



Эффект домино
Помните, что означает выражение «эффект домино»?
Это явление, при котором одно изменение запускает цепную реакцию похожих событий, тогда одна костяшка домино может уронить следующую, весом больше ее в 1,5 раза. Именно эта идея легла в основу проекта «Эффект домино: качественный урок сегодня – функционально грамотный выпускник завтра». На встрече кураторских пар проекта, которая состоялась 30 октября участниками были определены ключевые задачи работы и главные направления деятельности. Проект будет реализовываться с ноября 2025 по март 2026 года.


День Центра инновационного опыта
В этом году наша школа стала пилотной площадкой Университетского округа Пермского государственного педагогического университета по направлению «Учебное сотрудничество». 23 ноября школу посетила делегация из 22 педагогов сетевых школ проекта из Куединского, Чернушинского, Уинского районов. Вниманию педагогов были представлены: мастер – классы по обучению навыкам работы в группе, открытые уроки русского языка, химии, обществознания. Учителя приняли участие в презентационной площадке по знакомству с технологией городских образовательных практик и самостоятельному моделированию образовательных событий.
Участники положительно отозвались о полученном опыте и выразили желание к дальнейшему сотрудничеству.


Сохраняем традиции
На протяжении нескольких лет в начале февраля в нашей школе проходит одно из важных педагогических событий – «Методический десант». В этом году 20 февраля педагоги всех уровней образования показали свое профессиональное мастерство в проведении мастер-классов, открытых уроков, внеурочных занятий.
Педагогическому сообществу была представлена Программа развития МАОУ СОШ №10 на период с 2024 по 2027 год. Внесены корректировки, продуманы проетные линии!
Реализуя проект «Привычка быть здоровыми или с заботой о себе», педагоги приняли активное участие в легком движе «На позитиве», посоревновались в педагогическом квизе.


«Учитель года-2025»
В конце января на базу школы №7 проходил муниципальный этап Всероссийского конкурса «Учитель года-2025». Нашу школу представляли Колпакова Дарья Вадимовна, учитель обществознания и административно-управленческая команда в составе: Неволиной Ю.М., Коноваловой В.А., Григорьевой А.А.
По итогам конкурса Дарья Вадимовна заняла 2 место и была отмечена призом детского жюри, административно-управленческая команда также заняла 2 место! Поздравляем с успешным выступлением!!!

13 ноября административная команда школы в составе Неволиной Ю.М., Поповой Т.М., Григорьевой А.А., Новиковой Н.М. совершили образовательное путешествие в школу №80 г. Ижевска. Директор школы И.Н. Кулемин представил опыт работы с классом благородных девиц, рассказал о системы работы в школе и выразил готовность к сотрудничеству.

Педагогическая кухня



Педагогам предлагалось не только проверить свои знания в области творчества К.Д.Ушинского, но и поработать командой, проявить креатив и быстроту владения компьютерными технологиями. Пусть команда в составе Тяпкиной А.А., Загородских О.И., Пахомовой С.А., Базарьевой Л.И. И Тулуповой В.А. не заняла призового места, яркие эмоции от участия оставили приятное впечатление перед началом учебного года.
Методическая разработка «Использование платформы «ГлобалЛаб» для проектной работы учащихся» учителя информатики МБОУ «СОШ № 42» города Курска Абакумовой Ольги Николаевны
Российская национальная образовательная система наметила новые тенденции развития, которые основаны на иных чем прежде принципах: новый Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования требуют от учителей внедрения новой модели образования, суть которой не только «транслировать знания» от учителя к ученику, но главным образом формировать важнейшие образовательные компетенции: способность выявлять проблемы, формулировать цели, ставить задачи и искать пути их решения, умение искать достоверную информацию и анализировать данные, критически осмысливать и обосновывать правильность полученных результатов. далее
Учитель года 2023
Победой и успехом всего педагогического коллектива закончился муниципальный этап Всероссийского конкура «Учитель года 2023»
Победителем в номинации «Учитель» стала учитель химии и биологии высшей категории Сидорова Ольга Сергеевна!
Призером в номинации «Молодой педагог» стала Козицина Софья Владимировна!
Спасибо всем – участникам, членам команды по подготовке учителей, педагогическому коллективу, родителям, учащимся за слаженную работу. Впереди новый этап конкурса!
И вновь – победа!
В январе этого года педагоги школы приняли участие в Региональном этапе Ежегодного Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов финансовой грамотности. Конкурс проводился Высшей школой экономики.
В номинации «Лучшее методическое обеспечение реализации программы по финансовой грамотности» 2 место заняла И.В.Бывальцева, учитель истории и обществознания школы №10.
Ирина Владимировна, примите наши поздравления!!!
Сертификаты участия получили учителя начальных классов – Юркова Г.А., Таначева Н.Г., Кустова И.Л., Базарьева Л.И., Пахомова С.а., Смирнова Л.Н.
Движение молодых
27 декабря молодые педагоги школы – Мизева Валерия Андреевна и Козицина Софья Владимировна приняли участие в муниципальном событии «Завтрак с Лидером»

Молодые педагоги нашей школы приняли участие в Методическом марафоне в Перми. В рамках Марафона педагогам предстояло погрузиться в образовательный блок и разработать свои методические продукты: мастер-класс, воспитательное мероприятие и методическую разработку. https://vk.com/smp_perm

Методология педагогического проектирования: точка присутствия
15-16 ноября педагоги школы приняли участие во II межрегиональном Форуме «Методология педагогического проектирования: точка присутствия»
Форум проходил в течение двух дней. В рамках первого дня «День методологической рефлексии личного профессионального опыта и педагогической теории» вниманию педагогов было представлено понятие «точка присутствия» в концепции М.К.Мамардашвили. Выступления М.М.Миркес, В.Р.Имакаева вызвали живой интерес участников.
Второй день Форума «Клубное пространство Форума "Tertia loco" или День рефлексии педагогической и личной практики» расширил представление о точке присутствия в педагогической практике. Педагог школы №10 Тяпкина А.А. и учитель истории школы №8 Вылегжанина И.А. организовали видеоклуб по теме «Ловим точку присутствия» (на материале видеофильмов)
Форум подводил итоги двухлетней работы стажеров краевой сетевой площадки «Soft – self – skills»
http://educomm.iro.perm.ru/groups/sss/news/zhdem-vstrechi
Финансовая грамотность
Объявлены итоги краевого конкурса методических разработок «Лучшие практики формирования функциональной грамотности обучающихся». По итогам конкурса работы педагогов школы №10 признаны лучшими в следующих номинациях:
Номинация «Финансовая грамотность»
1 место заняла методическая разработка образовательного события «Планирование семейного бюджета для празднования Нового года, или Новогодние хлопоты» - авторы учителя начальных классов Пахомова С.А., Кустова И.Л., Юркова Г.А.;
3 место присвоено методической разработке «Создаем бизнес – модель фирмы» (Проектная бизнес-школа для учащихся 9-11 классов) – автор Бывальцева И.В., учитель истории и обществознания;
Номинация «Креативное мышление»
1 место – разработка методического события «КулибинDay» как инструмент развития креативного мышления учащихся 5-6 классов» - авторы Загородских О.И., педагог-библиотекарь, Гребенщикова Д.П., учитель математики, Тяпкина А.А., учитель географии;
2 место – методическая разработка урока искусства «Тайна 2черного ящика» или роль СИМВОЛА в искусстве» - педагога Чекановой Е.Д.,
Сертификатами участия в конкурсе отмечены работы Москалевой Н.Н. и группы педагогов начальной школы в составе Каспрук С.В., Шадриной .В., Фоминых С.В.
Ссылка на протокол конкурса http://educomm.iro.perm.ru/groups/funkcionalnaya-gramotnost-obuchayushchihsya/news/itogi-regionalnogo-konkursa-luchshie-obrazovatelnye-praktiki-formirovaniya-fg
Семинар-практикум
Семинар-практикум по функциональной грамотности был проведен для учителей 1 и 5 классов во время осенних каникул. В рамках семинара педагоги познакомились с электронными ресурсами по формированию функциональной грамотности, инструментами для проведения диагностики уровня развития ключевых составляющих функциональной грамотности, получили техническое задание по разработке образовательных практик.
Для обмена опытом и информацией была создана группа «Функциональная грамотность. 10 школа» https://vk.com/public216900854
Открытые уроки
В период с 11 по 24 октября в школе проходила декада преемственности между начальной и основной школой. В рамках декады были проведены открытые уроки математики, биологии, английского языка, литературы и физической культуры.
Педагоги получили возможность нарастить свое профессиональное мастерство на уроках разных типов и форм. Самым популярным был урок открытия новых знаний, самым необычным урок-эксперимент.
Разнообразные задания, поиск способов решения проблемы, освоение роли «архивариуса» и многие другие форматы вызвали интерес со стороны обучающихся.
Активный сентябрь
Именно так можно описать сентябрь для молодых педагогов нашей школы. 10 сентября Валерия Андреевна Мизева и Вероника Юрьевна Котельникова приняли участие в «Педагогическом пикнике», а спустя несколько дней стали участниками межмуниципального молодежного форума «Актив@ация»
Старт нового учебного года
«Школа, которую мы создаем: время новых решений», такое название получил традиционный августовский педсовет. Какие изменения произойдут в школьной жизни? Каких результатов достигла школа за прошедший 2021-2022 учебный год? Этому была посвящена пленарная часть педсовета. В своем докладе и.о.директора школы Ю.М.Неволина отметила, что школа показывает стабильно высокие результаты обучения, является одним из лидеров среди школ Чайковского городского округа по результата призовых мест в олимпиадах, по показателю качества образования, по результатам сдачи ЕГЭ. О важных новшествах в организации воспитательного процесса рассказала зам.директора по ВР Т.М. Попова. Среди таковых – еженедельное поднятие флага РФ, проведение по понедельникам «Разговоров о важном».
Во второй части педсовета была организована работа педагогических мастерских. Мастерские «Время первых» и «Перезагрузка на 5» позволили актуализировать изменения касающиеся ФГОС-2021. Участвуя в мастерской «Городская разведка», педагоги познакомились с понятием «образовательная урбанистика», а педагоги-мастера приоткрыли для молодых педагогов тайны педагогической науки в мастерской «Наставничество. Первый полет». Особый интерес был проявлен к организации воспитывающего урока в мастерской «Простые истины».
В заключительной части педсовета педагогам школы были вручены благодарственные письма главы Чайковского городского округа и начальника Управления образования.



















